Вот вам новый сюжет!

Вот вам новый сюжет! Почти каждый день в Издательство Алгоритм звонят новые авторы, которые предлагают издать свои произведения. Нам это, безусловно, приятно. Но так как издательство специализируется на общественно-политической литературе, мы не можем за всё браться. Стихи, «художка», детективы – для этого есть другие издательства. Они этим профессионально занимаются, а у нас своя специфика.
 
Обычно мы не изменяем этому принципу. Но сегодняшний автор оказался незаурядным. Чтобы не раскрывать фамилию, назовём его условно – Автор Икс. Он предложил рассмотреть к публикации работу, написанную, с его слов, в жанре комедии. Вроде бы не наш профиль. Но… – это просто сказка во всех отношениях! Решили отдать на суд читателей. Решайте, что с этим делать. Вот вам, как говорится, новый сюжет:
 
Наше повествование о человеке с легкой черепно-мозговой грыжей, одной из тех наидостойнейших личностях, которые, заслышав восклицающее в толпе «эй, придурок!», всенепременно оборачиваются, что, как понятно, явит нам существ невероятной чуткости и тонкости кармического обоняния.
 
Мистер Сипович – так зовут этого почетнейшего члена негласного общества «левоголовых» – ведет вполне себе беспредметный образ жизни, слово «скучный» будет здесь весьма кстати. Так продолжается бесконечно, но однажды Сипович становится свидетелем (в протоколе будет написано «виновником», но оставим это без комментариев) вооруженного ограбления в продуктовом магазине. И если раньше его жизнь была преисполнена скуки, то теперь он с завистью взирает на людей, которые разбрасываются скукой, пытаются от нее избавиться – слабовольные личности, чего уж говорить. О, как он в этот момент мечтает немного поскучать! Но нет, жизнь его в ближайшее время обещает быть интересной. Криминально интересной.
 

Быть свидетелем ограбления – это лотерея. И только лучшим из лучших выпадает честь стать еще и заложником (возможно, их выбирают по неким физиогномическим причинам). И эта ответственная роль выдается нашему герою. Грабитель, мистер Робертс, делает пару простых движений, по которым несведущий человек может определить, что его хотят похитить, и приглашает Сиповича составить ему компанию.
 
Итак, грабитель находит укрытие в доме Сиповича, где тот сожительствует с бабушкой. Сипович проводит исключительно неприятную беседу с мистером Робертсом, ибо ему не очень-то хочется, чтобы его считали соучастником преступления, вешали на витрины магазинов его фото с надписью «тварь». Робертс замечает, что люди имеют полное право поступать подобным образом, но, как бы то ни было, его товарищу не о чем переживать, ведь на следующее утро он покинет пристанище, как говорится, с первыми петухами.
 
Видимо, с петухами на следующее утро случается какая-то страшная проказа, потому что Робертс не спешит уходить и даже позволяет себе принять ванну. Возможно, в атмосферном фоне есть что-то такое особенное, но голова Сиповича, выделяющаяся кубическими чертами, озадаченно склоняется набок, а в воздухе над ней появляется справедливый знак вопроса. Ведь в квартиру начинают ломиться полицейские.
 
Когда полицейским удается выломать дверь, несколько смущенные сумрачностью окружающей обстановки, после непродолжительного полушепота, как когда люди обсуждают надобность перехода к плану «Б», а главное, вспоминают, в чем он заключался, они переходят к активным действиям – слепому шквальному огню. Не будет секретом, мистер Робертс, справедливо почувствовав себя задетым, открывает ответный огонь. Чуб Сиповича то и дело меняет свое положение под градом свистящих пул, и он замечает, что ему однозначно лучше прогуляться, не вмешиваясь в дела других, которые касаются его лишь косвенно.
 
После коротких приключений полицейские настегают Сиповича и Робертса, и только затем выясняется, что личности, похитившие героев, вовсе не честные служители порядка, а скорее наоборот.
 
Примерно в это время в квартире Сиповичей все невесело, ведь следом бабушка получает записку, где сказано, что ее внук похищен, и речь в пламенном письме плавно сводится к денежной стороне дела. В сложный момент, когда жизнь бьет тяжелым апперкотом, на помощь приходит лучший друг Сиповича, некий Бухтаревич, достойный наследник первого в клубе «квадратноголовых». Он детально знакомится с запиской похитителей, хотя стиль ему не нравится: «сицилийский» – подмечает он. Бухтаревич звонит похитителям. После некоторой заминки, в которой он позволяет себе легкие вольности в итальянском, жонглируя словами «pavarotti», «ave maria», «al pacino, он уславливается о встрече и передаче денег. Которых у него нет.
 
Тогда же в одном очень обветшалом амбаре бандиты пристрастно допрашивают Робертса на тему похищенной им партии наркотиков. Сипович очень расстраивается, так как ему мало того что светит попасть в криминальные сводки, так еще и прославиться как хранителю притона наркоманов. «Тюремная вошь» – начнут судачить люди и будут правы.
 
Обычно на шум сбегаются либо собаки, либо фермеры. В этом конкретном эпизоде это был фермер Джо Копыто, в чьих владениях находился данный строительный объект. Махая ружьем, он призывает собравшихся к порядку и, пользуясь случаем, уточняет, как правильно набирать номер полиции из сельской местности. К сожалению, имея в арсенале пару не самых лучших ног, присущих, наверно, только людям с легкой алкоголизной в крови, Копыто решительно изображает из себя аэроплан, подыскивающий местечко, куда бы ему рухнуть. После этого форс-мажора, во время которого фермер пытается сохранить равновесие, выплясывая, будто отравленная крыса, Сипович без труда завладевает его ружьем. И, казалось бы, истории конец, но…
 
Но в это время бабушка Сиповича и его ушибленный товарищ Бухтаревич спешат на помощь. Заручившись поддержкой сельских полицейских, забывчиво гоняющих неподалеку пустую банку из-под горошка, они нагло врываются в общую картину действия, не спросив при этом разрешения. У Сиповича сильно перехватывает дыхание, так как если раньше вид полицейского обмундирования привносил в окружающую действительность мир и чувство защищенности, то за последнее время при виде полицейского у него в желудке возникали определенные позывы.
 
Недолго думая, Сипович и Робертс стремительно покидают амбар, в котором успевает разгореться нешуточный скандал. Какого же их удивление, когда, двигаясь не самым твердым шагом по шоссе, они замечают свои фотографии на витрине придорожного кафе с надписью: «Разыскиваются! Живыми или мертвыми!» И самое печальное для них в этой истории, что типограф отпечатал слово «мертвыми» несколько жирнее, нежели слово «живыми».
 

Create & Design Alexandr Nemirov