Встречи с рождественской феей

Встречи с рождественской феейОбожаю неожиданные начала. В них всегда чудится нечто мистическое, а значит, есть и тайна, и рука судьбы, что вершит повороты в жизни, и надежда на продолжение, которое никак не предугадать. Интересно!
 
Это начало было, как в сказке Корнея Чуковского. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Алла Пугачева.
— Откуда?
— Из Поварова.
— Что вам надо?
— Десять лет я делаю «Рождественские встречи». Не хотите ли рассказать о них в своих передачах?
 
Принять это предложение за розыгрыш — не решился. Да и пародировать голос Пугачевой еще никому не удалось. Поэтому пытаюсь разобраться, что к чему. Говорю:
 
— «Рождественские встречи» живут и процветают, а мы ищем утраченное.
— Я знаю, но вы и не представляете, сколько утраченного вы сможете здесь найти! Подумайте над этим, прежде чем скажете «да» или «нет».
 
И я стал думать. Ну, прежде всего, зачем Пугачева взялась когда-то за эти самые «Рождественские встречи»? Грубо говоря, чего ей не хватало?
 

Известности у нее — хоть отбавляй. Может быть, хотела попробовать себя в роли конферансье? Она ведь всегда стремилась к необычному. Но она уже была коверным, клоуном в манеже, понемногу острила, а не просто объявляла номера.
 
Я хорошо помню ее телевизионные программы «Новогодний аттракцион в цирке». Одна из них, едва ли не первая, проходила на Цветном бульваре, в цирке Никулина, как мы теперь говорим. Юрий Владимирович был еще жив, не было его бронзового памятника у входа, где так любят фотографироваться дети, и никулинские представления всегда проходили с аншлагами.
 
Вот и в тот вечер «Новогоднего аттракциона» толпы жаждущих попасть на него штурмовали подъезд. Я смотрел на этот штурм, не зная, что делать. Но друзья-телевизионщики протащили меня в цирк с другой стороны, через служебный проход.
Алла и Игорь Кио вели программу, причем оба в традиционных цирковых «масках»: Игорь — белый клоун, резонер, Алла — рыжий, способный на любое хулиганство.
После номера воздушных гимнастов Кио громогласно объявлял:
 
— Каждый артист, входящий в манеж, умеет работать на трапеции. Не угодно ли вам покачаться на ней?
— Отчего же нет? Нам все угодно! — с готовностью откликалась Алла.
На дневной репетиции ее поднимали на два, ну максимум на три метра над ареной. А тут Игорь, вечером слегка принявший на грудь, неожиданно для всех сымпровизировал:
— А не угодно ли вам подняться под купол и спеть там?!
— Нам все угодно, можно и под куполом! — звонко ответила Алла и села на трапецию.
 
Униформа так растерялась, что начала поднимать Пугачеву вверх, забыв надеть на нее лонжу (страховочный трос). Я видел, как Алла, вцепившись в подвески до посинения рук, поднималась все выше и выше, но не завопила: «Стоп! Хватит! Опустите!»
А продолжала петь, будто все так и задумано:
 
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты!
 
Из книги: Глеб Скороходов. «Алла Пугачёва. Встречи с рождественской феей» (М.: Издательство Алгоритм, 2012).
 

Create & Design Alexandr Nemirov