Обложка вместо маски

Обложка вместо маскиПоскольку издательства сегодня в большинстве нацелены на привлечение «широкой читательской аудитории», то пытаются любой, даже вполне серьезный текст, оформить позаманчивей. Хороший пример – книга «Принцесса Лада и султан». На обложке – роковая восточная красавица, аннотация, намекающая на гарем и фривольную историю, а название серии вообще говорит само за себя.
 
Однако, если внимательно прочитать текст, то становится понятно, что принцесса Лада, а тем более султан тут особой роли не играют, а главный герой книги – толкователь Корана и знаток законов Али, который решил совершить хадж (религиозное паломничество). Таким образом, вместо пылких страстей и томных дев читатель под обложкой обнаруживает совсем другое. А именно – полноценный исторический роман об эпохе прихода в Азейрбайджан монголо-татарских войск.
 
Хотя, надо признать, экшена в романе тоже хватает. К Али в его паломничестве присоединяется русский кузнец Егор, побывавший в плену, но сохранивший веру в языческих богов. Причем в своей вере Егор более тверд, чем образованный эстет Али. Друзья путешествуют по охваченным войной землям, а попутно спорят о самых разнообразных религиозных и философских вопросах (что, кстати, совершенно не мешает им обоим пить вино, заглядываться на красавиц и рубить монголов в капусту).
 

Возникает вопрос: а кто такая принцесса Лада, почему она оказалась на обложке и при чем здесь вообще султан? Все просто. Лада – родная сестра Егора, попавшая в юном возрасте в плен, принявшая ислам и умудрившаяся выйти замуж не за кого-нибудь, а за временного владыку Азербайджана. Таким образом, Лада оказывается самой настоящей принцессой, с документом, подтверждающим ее права на титул и казну.
 
Любовная линия тоже присутствует. Потому что покорительница султанов и прочих власть имущих, русская красавица Лада безответно влюблена в Али. А Али оплакивает умершую в родах жену и интересуется загробной жизнью больше, чем земной.
Вообще, роман интересен тем, что в нем автор рассматривает период становления трех религий: мусульманства, православного христианства и католичества. И не только становления, но и взаимопереплетения. А когда читаешь о том, какая дикая каша из верований, народов и суеверий творилась в Иерусалиме времен первых крестовых походов, то становится понятным и многое, что происходит сегодня.
 
Есть книги, в которых кроме заманчивой обложки, больше ничего нет. А есть, наоборот, такие, в которых на обложку можно не обращать внимания, потому что главное – внутри. «Принцесса Лада и султан» – как раз такая. В ней есть все, что угодно, кроме… султана.
 
© Анастасия Рогова
Источник
 

Create & Design Alexandr Nemirov